Безопасность бизнеса, проверки на детекторе лжи, продажа детектора лжи Главная  |  О компании  |  Услуги  |  Цены  |  Статьи, литература  |  Контакты |
 

ООО «НПП «Психотехнологии и безопасность»

Главная / Статьи, литература / «Нетрадиционные методы собеседования»

«Нетрадиционные методы собеседования»


Нетрадиционные методы собеседования
Фото: СТЕРХ-МЕДИА

Нетрадиционные методы собеседования




Нетрадиционные методы собеседования применяет почти каждый третий работодатель. Об этом свидетельствует опрос, проведенный служба исследований компании "HeadHunter".

Исследователи отмечают, что, в основном, это попытки поставить соискателя в неудобное положение или оказать психологическое давление. В большинстве случаев указанные методы оказываются эффективными и применяются на кандидатах, претендующих на руководящие места или позиции, связанные с продажами:
27% задают необычные вопросы с целью поставить соискателя в неудобное положение;
10% пытаются оказывать на интервьюируемого психологическое давление;
4% применяют "детектор лжи" (полиграф - ред.);
4% пытаются запугать потенциального сотрудника;
3% применяют иные методы, например: нестандартные вопросы, на подобие "укажите вес слона", представление кандидатом кейса "здесь и сейчас", пытаются отговорить соискателя от работы в их компании и т.п.

Большинство изощряющихся работодателей преследуют одну цель – выяснить наличие у кандидата крайне необходимых для будущей работы качеств, как то стрессоустойчивости, целеустремленности, активности, гибкости, настойчивости и т.п. Эксперты отмечают, что это вполне логично, т.к. кандидат может приукрашивать свои качества и способности или, наоборот, недооценивать их.

20% работодателей, использующий оригинальные формы собеседования, тем самым пытается вывести человека на чистую воду, понять скрытые мотивы и желания.

14% стремятся таким образом определить психологический тип и сущность человека неудобными вопросами и психологическим давлением.

3% прибегают к подобным методам с какими-то другими целями.

Ну и конечно интересно знать, насколько все эти "танцы с бубном" вокруг кандидата эффективны? Да, эффективны, отвечают 52% работодателей - выяснить интересующую информацию удается всегда. Остальные 48% не столь уверены и скромно констатируют, что да, но только иногда.

В то же время те из работодателей, кто ни при каких условиях не пойдет на вышеназванные ухищрения, мотивировали свою позицию следующим образом:
46% - это не этично;
27% - нет смысла, мы и так узнаем, что нам нужно;
18% - это может негативно сказаться на репутации компании;
9% - другие аргументы.

http://biz.liga.net

Презентационный текст
ООО "НПП "Психотехнологии и безопасность"

скачать/открыть (, word)
          
© ООО НПП «Психотехнологии и безопасность»
Проверки персонала на детекторе лжи: Россия: 8 915 744-23-01
ICQ-418537962
Украина: 8 050 985-65-00
ICQ-492623984
Создание сайта — «МастерВеб»
  Rambler's Top100 Rambler's Top100